Sportsec - социальная сеть

Sportsec - профессиональная сеть для спортсменов


Sportsec - профессиональная сеть для спортсменов, болельщиков и спонсоров.


Регистрация



Дата рожедния


* Все поля, необходимы для заполнения!

22 апреля 2013 в 11:32

Капоэйра – национальное бразильское боевое искусство

Капоэйра
Капоэйра – это национальное бразильское боевое искусство, которое сочетает элементы танца, игры и акробатики в сопровождении национальной бразильской музыки. Капоэйра отличается от всех остальных боевых искусств использованием низких положений, подсечек, ударов ногами и даже обилием акробатики.

Современный вид боевого искусства капоэйра, отличается от своих ранних форм тем, что достаточно редко используется в боевых целях. Далеким от практики этого боевого искусства людям часто может показаться, что это еще один вид бесконтактного боя, но это не так. В основе капоэйры лежит игра, иногда слабая, иногда жесткая. Вся сила ударов капуэристов зависит от специализированной группы, а также от конкретных обстоятельств в игре.

Базовая техника – это основа изучения капоэйры. Так, перемещения, уклоны и удары изучаются лишь после изучения базового перемещения под названием джинга (ginga). Джинга позволяет постоянно менять свою позицию и отходить от линии атаки. Движения джинги напоминают маятник, где капоэрист перемещается по трем точкам и меняет позицию, ставя каждый раз ногу вперед.

Техника капоэйра

Техника ударов капоэйры напоминает технику многих боевых искусств. И это не секрет, так как придумывать новые движения достаточно сложно, но все же, здесь можно найти много отличий. В капоэйре присутствуют удары с опорой на ногу. В Анголе, к примеру, все удары производятся с порой сразу на несколько точек. Прыжковые удары в капоэйре также разнообразились. В капоэйре используются удары ногами, руками и головой. Удары обычно наносятся в любые части тела, но зачастую в голову или верхнюю часть тела.

На противовес ударной технике также существуют разнообразные защитные действия, уходы и уклоны от ударов. Здесь, защитная техника достаточно специфическая, поскольку перемещения производятся низко и стремительно. В капоэйре не блокируются удары, так как задача участника – вовремя уклонятся от ударов, меняя позицию или становясь в одну из защитных стоек.

В капоэйре, уклоны (esquivas) делятся на интуитивные и технические. Интуитивными называются уклоны, которые происходят не автоматически, поскольку уклонятся от удара, является естественной защитной реакцией на удар. Техническими называются те уклоны, которые требуют перехода в специальное положение, защищая область возможного удара. Технические уклоны позволяют произвести ответные, контратакующие действия.

В разных школах по изучению капоэйры защитные действия и уклоны могут сильно отличатся, а одни и те же названия техники уклонов могут означать разные положения в борьбе. Опытные капуэристы, знают, что постоянное перемещение и смена позиции позволяет ему оставаться недосягаемым для атак своего противника. Большая часть этих перемещений производится, опираясь на руки. Кроме того, из любого положения, участник всегда может перейти к другому. Ударная техника, уклоны и уходы соединяются вместе с перемещениями. Как уже известно, основой движений в боевом искусстве капоэйра является джинга, из которой начали свое развитие другие движения.

Все перемещения в капоэйре служат для удобной смены позиции. Все участники должны стремится занять свободное место в кругу, уходить от атаки, обманывать, не давая своему оппоненту переместится для нанесения удара. Большая часть движений и переходов выглядят очень эффектно. Поэтому, чтобы поднять общее настроение и раззадорить своего оппонента, все перемещения выполняются капоэристом максимально пластично и красиво.

Важно знать, что акробатика не входит в основной набор элементов изучения техники капоэйры. Акробатика используется только для украшения происходящего боя. Когда энергия между участниками нагнетается, они могут использовать достаточно высокие прыжки, а также акробатические элементы и приемы, чтобы поднять боевой дух соперничества. Такая акробатика зрелищная, но достаточно сложная для изучения. Отбирая акробатические элементы для поединка, важно помнить о том, сколько времени и сил, гибкости и ловкости на ее подготовку может уйти. Поэтому, в основном, акробатические элементы выполняют только опытные капоэристы. Во время выполнения таких элементов, нужно следить за своим оппонентом. Так как неосторожный прыжок может покалечить как соперника, так и исполнителя прыжка.
Максим Осадченко  |  1 комментарий    |  Понравилось 2
Во первых, все таки в большинстве своём удары бьются в голову, реже в корпус. Но никак не поверх или мимо. Только благодаря эшкивам (ухода от ударов) удары проходят мимо. Но никак не наоборот. Собственно поэтому и создаётся впечатление красивого бесконтак
23 апр 2013 в 12:21